«Трансаэро» -крупнейшая частная российская авиакомпания, основанная 28 декабря 1990 года и прекратившая свою операционную деятельность в октябре 2015 года. Флот авиакомпании составлял свыше ста воздушных судов. Слоган авиакомпании-"Трансаэро - время летать." Первоначально компания занималась чартерными перевозками на самолетах, взятых в лизинг у авиакомпании «Аэрофлот», чуть позднее регулярными пассажирскими перевозками на собственных воздушных судах. «Трансаэро» стала первой частной авиакомпанией в России/СССР. Официальным днём рождения авиакомпании считается 5 ноября 1991 года, именно в этот день состоялся первый полёт на арендованном самолете Ил-86, чартерный рейс по маршруту Москва-Тель-Авив-Москва. Немного истории: В 1993 году «Трансаэро» приобрела в собственность первые самолеты Боинг 737-200, которые использовались для выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов на популярные курорты. В связи с ростом объёмов перевозок компания столкнулась с необходимостью приобретения более вместительных машин и через год получила два новых 211-местных Боинга 757-200, а в 1996 году — три DC-10-30, ранее принадлежавших «American Airlines», один ЯК-40, принадлежавший орловскому авиаотряду и три АН-12, принадлежавших ЛИИ им. Громова. Авиакомпания постоянно стремилась обновлять и пополнять парк воздушных судов, закупать и брать в лизинг новейшие самолеты и выводить из полётов морально устаревшие модификации. В 1998 году «Трансаэро» первой в России (и второй в мире) приобрела модификацию Боинга-737 нового поколения — B737-700. В 2009 и 2010 годах «Трансаэро» заключила договоры лизинга воздушных судов 747-400 и 777-200, выполняя программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных дальнемагистральных воздушных судов. В 2011 году «Трансаэро» взяла в операционный лизинг 2 самолёта Boeing 737-800 с конвейера завода Boeing, а также заключила контракт с корпорацией Airbus о поставках 8 лайнеров Airbus A320neo c 2017 года. Так же авиакомпания планировала выйти на рынок грузоперевозок, на специально заказанных для этого самолетах российского производства Ту-204-100С, специально оборудованных под транспортировочные цели. 18 апреля 2013 года авиакомпания получила свой первый грузовой самолёт Ту-204-100С. 5 мая 2013 года прибыл второй самолёт данного типа. В 2015 году компания начинает проводить ребрендинг, согласована и выбрана обновленная ливрея воздушных судов. В этом же году, воздушный парк «Трансаэро» пополняет первый Boeing 737-800 в новом окрасе. 28 июля 2015 года авиакомпания получила Airbus A321-211. Это второй самолет в парке, получивший новую ливрею. Воздушныйфлот: Ту-214, Airbus A321-200, Boeing 737-300, Boeing 737-400, Boeing 737-500, Boeing 737-700, Boeing 737-800, Boeing 747-400, Boeing 767-200ER, Boeing 767-300ER, Boeing 777-200, Boeing 777-200ER, Boeing 777-300. Также у авиакомпании было два грузовых Ту-204-100С. Интересные факты: В планах авиакомпании было приобретение таких гигантов как Boeing 747-8I и Airbus A380, новейших Boeing 787 Dreamliner и Airbus A330neo, а также российских Sukhoi Superjet 100 и Иркут MC-21. В 2013 году авиакомпания выделила для проекта «Рейс надежды» особый самолет Boeing 747-400, имеющий эксклюзивный дизайн фюзеляжа. Его украшают десятки ярких разноцветных отпечатков ладоней многих известных людей: писателей и художников, актеров и телеведущих, спортсменов и бизнесменов. 22 июня 2015 года в московском аэропорту Внуково состоялась официальная презентация совместного проекта Центра «Амурский тигр» и авиакомпании «Трансаэро». Его цель - привлечь внимание международной и российской общественности к вопросам охраны окружающей среды и сохранения редких и исчезающих видов животных. В рамках этого проекта на носовую часть широкофюзеляжного дальнемагистрального Boeing 747-400 было нанесено не имеющее аналогов в мировой гражданской авиации изображение головы амурского тигра. За всю летную деятельность у авиакомпании «Трансаэро» не было ни одной авиакатастрофы!